Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

Наши документы

Лицензии
на медицинскую деятельность


Свидетельство
о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц

Свидетельство


Устав
ГБУЗ ЯО «Областной врачебно-физкультурный диспансер»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной врачебно-физкультурный диспансер» (далее – бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на основании решения исполнительного комитета Ярославского совета депутатов трудящихся от 31 августа 1950года № 1195.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2011 № 365-п-п «О переименовании государственных учреждений здравоохранения Ярославской области и внесении изменений в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141» бюджетное учреждение переименовано.
Бюджетное учреждение создано путём учреждения.
Тип – бюджетное учреждение.

1.2. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области  (далее – Учредитель).

1.3. Функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения в установленном порядке осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – Департамент).

1.4. Официальное наименование бюджетного учреждения:

полное – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной врачебно-физкультурный диспансер».
сокращенное – ГБУЗ ЯО «Областной врачебно-физкультурный диспансер».

1.5. Бюджетное учреждение является юридическим лицом. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций с собственными средствами бюджетного учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидиями из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), с субсидиями из областного бюджета на иные цели и бюджетными инвестициями, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Бюджетное учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

1.6. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Ярославская область. По остальным обязательствам бюджетного учреждения Ярославская область ответственности не несет.
Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области.

1.7. Место нахождения бюджетного учреждения: проспект Ленина, д. 55, г.Ярославль, Ярославская область, 150054.
Учреждение имеет территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся филиалами (представительствами):
отделение №1, расположенное по адресу: проспект Серова, д.17, г.Рыбинск, Ярославская область, 152920.
Почтовый адрес бюджетного учреждения: проспект Ленина, д. 55, г. Ярославль, 150054, Российская Федерация.

1.8. Бюджетное учреждение является правопреемником государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городского врачебно-физкультурного диспансера и государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городской врачебно-физкультурный диспансер» на основании постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2012 № 268-п «О реорганизации ГБУЗ ЯО “Областной врачебно-физкультурный диспансер” и внесении изменений в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141».».

  1. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основными целями деятельности бюджетного учреждения являются:  оказание первичной медико-санитарной помощи населению, а именно: решение вопросов допуска к занятиям спортом, реабилитация больных после травм и при заболеваниях (методом лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии).

2.4. Для достижения поставленных целей бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.4.1. Медицинская деятельность, осуществляемая в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по:

  • дерматовенерологии;
  • лабораторной диагностике;
  • лечебной физкультуре и спортивной медицине;
  • лечебной физкультуре;
  • медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
  • медицинской статистике;
  • медицинскому массажу;
  • неврологии;
  • организации сестринского дела;
  • организации здравоохранения и общественному здоровью;
  • оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
  • офтальмологии;
  • санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • сестринскому делу;
  • стоматологии;
  • травматологии и ортопедии;
  • ультразвуковой диагностике;
  • физиотерапии;
  • функциональной диагностике;
  • хирургии;
  • экспертизе качества медицинской помощи.

2.4.2. Государственные мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

2.5. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют этим целям:

2.7.1.  Маркетинговые услуги в здравоохранении.

2.7.2. Разработка и внедрение новых медицинских технологий в установленном порядке.

2.8. При осуществлении приносящей доход деятельности бюджетное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

2.9. Бюджетное учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.10. Право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у бюджетного учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.
Бюджетное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов.

2.11. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

  1. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении бюджетного учреждения:

  • формирует и утверждает государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом к основной деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, а также вносит в него изменения;
  • принимает решение об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении бюджетному учреждению средств на его приобретение;
  • определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;
  • устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания;
  • утверждает перечень недвижимого имущества, закреплённого за бюджетным учреждением, в целях расчета субсидии;
  • осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в установленном действующим законодательством порядке;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
  • определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • согласовывает приём на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
  • готовит проект постановления Правительства области о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией бюджетного учреждения, предусмотренные указанным постановлением Правительства области и положениями действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
  • назначает на должность и освобождает от должности руководителя бюджетного учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в порядке, установленном Правительством области;
  • согласовывает создание филиалов и открытие представительств;
  • вносит в Департамент предложения о закреплении за бюджетным учреждением имущества на праве оперативного управления, об изъятии у него имущества, находящегося в собственности Ярославской области, а также об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.2. Учредитель по согласованию с Департаментом и государственно-правовым управлением Правительства области утверждает устав (изменения в устав) бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством.

  1. КОМПЕТЕНЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией на основании предложения Учредителя:

  • принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за бюджетным учреждением;
  • принимает решение об изъятии у бюджетного учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
  • принимает решение об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.

4.2. Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем даёт бюджетному учреждению согласие:

  • на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
  • на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
  • на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника;
  • на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность.

4.3. Департамент, если иное не установлено действующим законодательством, осуществляет в отношении бюджетного учреждения следующие полномочия:

  • принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, независимо от его стоимости, в отношении которого собственником ранее не было принято в установленном порядке данного решения;
  • вносит Учредителю предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения в случаях совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, с нарушением требований законодательства; неиспользования имущества бюджетного учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом бюджетного учреждения; неисполнения поручений департамента, данных в пределах компетенции департамента.

4.4. Департамент совместно с Учредителем, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закреплённого за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

  1. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Руководитель бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

5.2. К компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

5.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю и Департаменту в соответствии с установленной компетенцией.

5.4. Руководитель бюджетного учреждения:

  • действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
  • распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
  • определяет структуру бюджетного учреждения;
  • по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах бюджетного учреждения;
  • в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников бюджетного учреждения;
  • решает вопросы оплаты труда работников бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • организует бухгалтерский учёт и отчётность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
  • определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
  • в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
  • нарушение установленного режима секретности;
  • сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества бюджетного учреждения;
  • непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Ярославской области и находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения;
  • превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, установленного Учредителем.

5.6. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый бюджетному учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества бюджетного учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения бюджетным учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает бюджетному учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество бюджетного учреждения является собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Правительством области или Департаментом в соответствии с установленной компетенцией.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. Собственником имущества бюджетного учреждения является Ярославская область.
Ярославская область не имеет права на получение доходов от осуществления бюджетным учреждением деятельности и использования закреплённого за ним имущества.

6.3. Источниками формирования имущества бюджетного учреждения являются:

  • имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;
  • средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;
  • доходы бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;
  • иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

6.4. Источниками формирования финансовых ресурсов бюджетного учреждения являются:

  • субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
  • субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской области;
  • бюджетные инвестиции из областного бюджета в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской области;
  • средства областного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
  • доходы бюджетного учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения за плату;
  • доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
  • иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

6.5. Отражение операций при ведении бюджетного учёта бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учёта по видам деятельности.

6.6. Бюджетное учреждение использует имущество, закреплённое за ним либо приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

6.7. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.8. Бюджетное учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

6.9. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым им за счёт средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем.

6.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

6.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.12. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.13. Совершение бюджетным учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, в порядке, предусмотренном статьёй 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6.14. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным учреждением или приобретённых бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

7.2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания государственного казенного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

7.3. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания государственного автономного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.4. Ликвидация бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

7.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации бюджетного учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами бюджетного учреждения.

7.6. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

7.7. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Ярославской области.

7.8. Реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.9. При ликвидации и реорганизации бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.10. При прекращении деятельности бюджетного учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.