Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

СМИ о нас

С корреспондентом портала ЯрНьюс пообщалась врач-офтальмолог Екатерина Кириченко

«Близорукость молодеет»: ярославскому офтальмологу задали школьные вопросы

Увеличено количество операторов региональной горячей линии по ковиду

Горячая линия по вопросам профилактики и лечения COVID-19 по единому телефонному номеру 122 работает в Ярославской области с 4 апреля 2020 года на базе областного врачебно-физкультурного диспансера. В связи с очередным ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией количество операторов на линии вновь увеличено. По шесть специалистов сейчас работает в каждую из трех смен – утреннюю, вечернюю и ночную.

– Понимая важность оперативного информирования жителей по вопросам, связанным с ковидом, мы организовали работу горячей линии в круглосуточном режиме, семь дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, – отметил директор департамента здравоохранения и фармации Сергей Луганский. – С момента ее запуска, то есть практически с самого начала пандемии, операторы приняли уже 146 тысяч звонков. В случае необходимости количество специалистов, задействованных в этой работе, может быть увеличено в любой момент.

Программно-технический комплекс позволяет принимать вызовы со всей территории региона. В каждой смене есть координатор для взаимодействия с медицинскими организациями области и экстренного реагирования на обращения жителей. Ежедневно принимается порядка 200 звонков. Среди наиболее частых вопросов – касающиеся лечения и профилактики ковида, вызова врача на дом, записи на прием к врачу и вакцинацию.

Методическая подготовка операторов проводится в непрерывном режиме, с ежедневным обновлением необходимой справочной информации. Также сотрудники областного врачебно-физкультурного диспансера занимаются обработкой обращений от пациентов на цифровой платформе обратной связи на Едином портале госуслуг по Ярославской области и распределяют информацию по всем медорганизациям региона.

ссылка на первоисточник:  https://www.yarregion.ru/pages/presscenter/news.aspx?NewsId=25612


В Движении — жизнь и разум

В_Движении-Жизнь_и_разум-1160x1600.jpg


Период реабилитации организма после коронавируса: упражнения

ссылка на первоисточник:

https://vesti-yaroslavl.ru/spetsialnyj-reportazh/item/59314-period-reabilitatsii-organizma-posle-koronavirusa-uprazhneniya


Открытие нового отделения

Врачебно-физкультурные диспансеры региона возобновили плановую работу. Такие есть в Ярославле и Рыбинске. Там занимаются реабилитацией спортсменов после травм и выдают допуски на участие в соревнованиях. Как детям, так и взрослым.

— У меня проблемы с позвоночником, со спиной. Бывают боли, довольно сильные, это требует коррекции, – делится Екатерина Баскакова. – Ждали, потому что во время эпидемии поликлиники и больницы были закрыты, но вот, наконец, диспансер открылся.

— У нас отделение спортивной медицины проводит осмотры с восьми до двух часов дня. На каждый час расписано по 10-15 спортсменов. Придя в это время, спортсмен полностью проходит весь цикл и получает заключение, – отметила главный врач областного врачебно-физкультурного диспансера Наталья Лисовская.

До пандемии  такие заключения ежегодно получали свыше девяти тысяч человек. Еще пять тысяч проходили курсы лечебной физкультуры. Но это число не потолок. Одна из важнейших задач, обозначенных президентом в Послании Федеральному собранию – повышение доступности медпомощи. В физкультурном диспансере принято решение открыть новое отделение.

— Мы планируем открытие индивидуальных и групповых занятий как с детьми, так и со взрослыми после перенесенной коронавирусной инфекции, в частности, после перенесенной пневмонии. Здесь идет комплекс упражнений для улучшения вентиляции легких, улучшения кровообращения, улучшения качества жизни и уменьшения депрессии, – сказала заведующая отделением спортивной медицины Елена Куклина.

Ссылка на первоисточник: https://1yar-tv.turbopages.org/1yar.tv/s/article/vo-vrachebno-fizkulturnom-dispansere-otkroyut-novoe-otdelenie/

Новое направление лечебной физкультуры для тех, кто переболел коронавирусом, будет функционировать на базе областного врачебно-физкультурного диспансера.

Оба его отделения, в Ярославле и в Рыбинске, готовы к возобновлению работы.

Уже сформирован специальный комплекс упражнений для взрослых и детей, направленных на улучшение кровообращения и вентиляции легких после перенесенной пневмонии, уменьшение депрессии.

– Повышение доступности оказания медицинской помощи населению и возвращение к штатному режиму работы – одна из ключевых задач, поставленных Президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию, – отметил директор департамента здравоохранения и фармации Василий Тубашов. – В Ярославской области восстановление планового обслуживания пациентов началось еще в конце января. За три месяца к привычному ритму вернулись уже практически все лечебные учреждения. Важно, что в регионе растет число больниц, специализирующихся на восстановлении здоровья жителей, перенесших ковид.

На данный момент в диспансере уже функционирует направление спортивной медицины, проводятся углубленные медицинские осмотры и оформляются медзаключения о допуске к занятиям спортом и участию в соревнованиях. Через отделения ежегодно проходят порядка 9 тысяч спортсменов и учащихся спортшкол региона.

Для соблюдения строгих санитарно-эпидемиологических требований был изменен график работы специалистов.

– Новая стратегия проведения профосмотров оказалась более эффективной и менее затратной по времени, – пояснила главный врач областного врачебно-физкультурного диспансера Наталья Лисовская. – Это отмечают как родители юных спортсменов, так и тренеры и выражают благодарность. Теперь профосмотры проводятся с 8 утра до 14 часов. За час спортсмен успевает пройти всех специалистов и получает заключение, нет очередей, все четко и удобно.

В этом году диспансеру исполнилось 75 лет. Отделения ЛФК, физиотерапии и спортивной медицины ежегодно обслуживают порядка 14 тысяч пациентов. До 90% из них – дети и подростки. Для прохождения лечения необходимо получить направление в своей медицинской организации. Штат специалистов диспансера укомплектован практически полностью. В организации есть большое отделение функциональной диагностики и своя лаборатория.

Ссылка на первоисточник: https://www.yarregion.ru/pages/presscenter/news.aspx?NewsId=21348


 

Депздрав региона открыл еще две телефонные линии для вопросов по коронавирусу


Здрасьте, подъезд покрасьте: как работает «горячая линия» по коронавирусу

С шестого апреля в Ярославле работает «горячая линия» по коронавирусу. За это время медики ответили более чем на 12 тысяч звонков. Сегодня операторы рассказали, как устроена их работа.

— Мы консультируем жителей Ярославской области по коронавирусу, — говорит оператор Наталья Волкова. — Вчера у меня было 136 звонков. Часто пациенты жалуются, что не могут дозвониться до поликлиники. В этом случае мы сами звоним в поликлинику, а потом перезваниваем пациенту. Из-за таких ситуаций на линии может быть ожидание. Обращений очень много.

«Горячая линия» работает с 08:00 до 20:00. У всех операторов есть медицинское образование. Как правило, это врачи или фельдшеры, реже — медсестры.

Чтобы на линии не было очереди, у операторов есть специальные речевые алгоритмы, которые меняются раз в две недели. Сотрудники отмечают, что в начале пандемии вопросы были совсем другие. Ярославцы интересовались, что такое СOVID-19, сейчас этот вопрос задают крайне редко.

Операторы признаются, что некоторым жителям региона просто скучно сидеть дома, они звонят, чтобы поболтать, излить душу. Так уж у нас заведено, раз линия работает, да еще и бесплатно, почему бы не позвонить?! И неважно, что тут консультируют только по коронавирусу, народ упорно пытается попросить покрасить подъезд или решить другие проблемы в сфере ЖКХ.

— Вчера Минздрав опубликовал новую рекомендацию по профилактике и диагностике лечения новой коронавирусной инфекции. В 08:15 она уже была на столах у наших операторов, — рассказывает исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ ЯО «Областной врачебно-физкультурный диспансер» Наталья Лисовская. — На прошлой неделе 98 звонков было в будни и 76 в выходные. Чаще всего пациенты интересуются, что делать, если поднялась температура. Также спрашивают: как вести себя на карантине, когда ждать врача, что делать, если заболел коронавирусом, как сообщить о своей болезни на работу. 30% звонков не по медицинским показателям и не по коронавирусу. К ним относятся звонки с просьбой оказать психологическую помощь, проблемы ЖКХ, просьбы обработать подъезд.

Отметим, что сотрудники «горячей линии» не отвечают на вопросы о готовности тестов на коронавирусную инфекцию. Такие запросы перенаправляют в Роспотребнадзор.

В связи с увеличением числа заболевших звонков становится больше, поэтому на прошлой неделе линию расширили. Вы можете обратиться за консультацией по телефонам: (4852) 73-80-60; 73-83-33; 25-37-03; 25-34-14.

Ссылка на первоисточник:

https://yarnovosti.com/news/zdraste-podezd-pokraste-kak-rabotaet-goryachaya-liniya-po-koronavirusu/


В ярославском колл-центре по коронавирусу заработали две дополнительные линии

В Ярославле, созданный на базе областного врачебно-физкультурного диспансера колл-центр, открыл две дополнительные линии по приёму обращений граждан. Теперь их четыре. Звонки принимают восемь операторов, передает ОТР. Сейчас Ярославская область находится в светло-красной зоне по распространению коронавируса. Каждый день в регионе выявляют около 100 новых случаев заражения. Ситуацию осложняет и увеличение числа сезонных простуд.

На линию поступает около тысячи звонков в неделю. Чаще всего обращаются те, кто не смог дозвониться до скорой помощи или районной поликлиники.

«В течение длительного времени я не могу дозвониться всё время занято. У меня очень болен ребёнок у него температура 38,6. Сейчас обстановка такая… Я не знаю, может быть и коронавирус», — говорит жительница Ярославля Ольга Миклютина.

«Некоторые не знают свои поликлиники, не знают, что им делать, например, когда они живут в одном месте, а прописаны в другом. Мы подсказываем, что делать. Симптомы называют, подсказываем как поступить в этом вопросе, например, о получении больничного листа», — пояснила оператор горячей линии по коронавирусу Наталья Волкова.

Режим работы горячей линии в Ярославле с 8 утра и до 8 вечера. Звонки принимают врачи физкультурного диспансера. Перед этим они прошли специальную подготовку.

Первоисточник с видео:

https://otr-online.ru/news/v-yaroslavskom-koll-centre-po-koronavirusu-zarabotali-dve-dopolnitelnye-linii-166514.html


📞 ​Более 12 тысяч звонков поступило на областную горячую линию по коронавирусу С начала апреля в Ярославской области работает горячая линия по коронавирусу. Неделю назад департамент здравоохранения и фармации из-за увеличения количества звонков открыл еще два дополнительных номера, по которым консультируют граждан. В итоге на сегодня пять линий ежедневно принимают звонки от жителей всего региона. По номерам (4852) 73-80-60, 73-83-33, 25-37-03, 25-34-14 можно звонить с 8 до 19 часов, по номеру ☎ (4852) 40-04-55 – круглосуточно. 💬 За прошедшее время операторами принято более 12 тысяч звонков. Только за последнюю неделю – около тысячи, – рассказала заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Наталья Евсеевич. – Причем увеличение обращений наблюдается постоянно – с 98 в день на прошлой неделе до 138 на этой. Перебоев нет, принимаются все звонки. Чаще всего обращаются за консультациями в будни. В выходные – на треть меньше. Из-за перегрузки линий и сложностей с дозвоном в поликлиники операторы взяли на себя и организацию коммуникаций между пациентами и поликлиниками. Чаще всего граждане спрашивают, что им делать при той или иной температуре или клинических симптомах. ​Все операторы горячей линии используют речевые алгоритмы. Кроме того, они могут дать рекомендации, как снизить температуру, проконсультировать по вопросам назначения противовирусных средств и витаминной терапии. Коррекция лечения – уже в компетенции лечащего врача. Операторы готовят начальную базу, чтобы обратившийся до прихода терапевта или педиатра уже что-то начал предпринимать, облегчая состояние заболевшего.